
Когда речь заходит о балки для сборно монолитного перекрытия поставщик, многие сразу думают о крупных металлобазовских компаниях. Но на деле там часто предлагают типовые решения, которые не учитывают специфику монтажа в стесненных условиях или при сложной геометрии объекта. Сам через это проходил — заказывал партию балок у 'раскрученного' поставщика, а потом полторы недели переделывали крепежные узлы прямо на стройплощадке.
В прошлом году на объекте в Новой Москве столкнулись с тем, что заводские балки с заявленной несущей способностью давали прогиб на 15% больше расчетного. Пришлось срочно искать замену. Тогда и обратил внимание на ООО Харбинь Дунхао Производство Запчастей для Электростанций — изначально рассматривали их только как поставщика опалубки для энергетических объектов.
Оказалось, у них есть разработки для сборно монолитного перекрытия с регулируемыми опорными узлами. Особенно впечатлили тавровые балки с усиленными ребрами жесткости — как раз для пролетов от 8 метров, где обычно начинаются проблемы с вибрацией.
Кстати, их сайт https://www.dhgmb.ru сначала показался слишком специализированным, но в разделе продукции нашел те самые опалубки для тавровых балок, которые потом адаптировали под наши нужды. Главное — инженеры компании пошли на встречу и доработали крепления под наш кран-балки.
Многие прорабы боятся связываться с профильными заводами, мол, будут долгие согласования. Но на практике тот же ООО Харбинь Дунхао поставил экспериментальную партию балок быстрее, чем местный металлосклад — типовые. Секрет в том, что у них уже есть задел по опалубки для балок ростверка — конструктивно близкие решения.
Запомнился случай на строительстве логистического центра: когда потребовались балки с нестандартными монтажными петлями для сборки краном малой грузоподъемности, они оперативно предложили вариант с разъемными узлами. Причем не стали навязывать полный комплект опалубки, хотя у них в ассортименте есть и крупнощитовые стальные опалубки.
Важный нюанс — их балки поставляются с технологическими пазами для прокладки коммуникаций. Мелочь, а экономит до двух дней работ на этапе отделки.
Не стоит ожидать, что даже у специализированного поставщика все будет идеально. При заказе балки для сборно монолитного перекрытия всегда требуйте протоколы испытаний конкретно на динамические нагрузки. Мы как-то попались на том, что сертификаты были для статических испытаний, а при вибрации от работающего оборудования появились микротрещины.
Сейчас всегда тестируем образцы в реалиях стройплощадки — благо, у ООО Харбинь Дунхао нет проблем с предоставлением пробных элементов. Кстати, их опалубки подвесных корзин для неразрезных балок как раз разрабатывались с учетом вибрационных воздействий — чувствуется опыт работы с энергетическими объектами.
Еще один момент: при приемке проверяйте антикоррозионное покрытие не визуально, а толщиномером. Наш технадзор как-то пропустил участки с толщиной цинкового слоя 20 мкм вместо заявленных 40. Правда, поставщик без споров заменил.
Для меня критерий номер один — готовность сопровождать продукцию на объекте. Те же опалубки для метрополитена от dhgmb.ru привозили с шеф-монтажом, хотя изначально договаривались только о поставке. Это дорогого стоит, особенно когда работаешь с новыми типами соединений.
Второй момент — гибкость логистики. Стандартные балки обычно ждешь 3-4 недели, а здесь смогли отгрузить части партии через 10 дней, что спасло график. Правда, пришлось согласиться на самовывоз — их транспорт был загружен проектом для ГЭС.
И главное — не ведитесь на красивые каталоги. Лучше попросите контакты трех последних заказчиков и позвоните лично. Я так узнал, что их стальные трубчатые колонны выдерживали перегрузку на 30% при аварии на смежном участке — это лучше любых сертификатов.
Сейчас вижу тенденцию к унификации крепежных систем — тот же ООО Харбинь Дунхао постепенно переходит на единый стандарт соединений для всех типов балок. Это упростит монтаж, но потребует переобучения бригад.
Интересно, что их разработки в области опалубки для электростанций начинают применяться в гражданском строительстве — например, системы быстрой распалубки теперь адаптируют для многоэтажек.
Думаю, через пару лет мы увидим на рынке комбинированные решения, где балки и опалубка будут поставляться как единая система. Уже сейчас этот поставщик предлагает комплектные опалубки с расчетом нагрузок — шаг в правильном направлении.