Дер. Цзиньцзя, пос. Сянъян, р-н Сянфан, г. Харбинь, провинция Хэйлунцзян

Монолитная двутавровая балка заводы

Когда говорят про монолитные двутавровые балки, многие сразу представляют идеально ровные конструкции с заводской маркировкой. Но в реальности даже на проверенных производствах вроде ООО 'Харбинь Дунхао' приходится сталкиваться с тем, что геометрия опалубки требует постоянного контроля - особенно для энергетических объектов.

Технологические особенности изготовления опалубки

Наша компания долгое время поставляла опалубки для тавровых балок для мостовых переходов через сибирские реки. Заметил интересную закономерность: при кажущейся простоте конструкции, разница в 2-3 мм по ширине полки уже приводит к проблемам при монтаже арматурных каркасов. Приходилось дорабатывать на месте.

Особенно сложно с подвесными корзинами для неразрезных балок - здесь любой перекос опалубки дает видимую волну на фасаде. Как-то раз на объекте в Красноярске пришлось демонтировать уже установленную опалубку из-за несоответствия по вертикали. Хотя по паспорту все было в норме.

Сейчас для ответственных объектов всегда делаем пробную сборку. Да, это удорожает процесс, но зато избегаем ситуаций, когда на месте выясняется, что стыковочные замки не совпадают. Особенно критично для гидротехнических сооружений, где требования к точности максимальные.

Специфика работы с энергетическими объектами

На сайте dhgmb.ru мы указываем опалубки для электростанций как отдельное направление. Но мало кто понимает, что для ТЭЦ и АЭС требования к опалубке принципиально разные. В атомной энергетике, например, дополнительные требования к сейсмостойкости соединений.

Помню проект для Ленинградской АЭС-2: пришлось полностью пересчитывать крепежные элементы для крупнощитовых стальных опалубок. Стандартные решения не подходили из-за вибрационных нагрузок. В итоге разработали систему с тройным запасом прочности.

Для тепловых электростанций своя специфика - там чаще проблемы с температурными деформациями. Особенно в зоне котлов, где перепады достигают 100 градусов. Пришлось экспериментировать со стальными сплавами, пока не нашли оптимальный вариант.

Практические сложности при монтаже

Многие заказчики думают, что достаточно купить качественную опалубку - и все само соберется. На деле даже с нашей опалубкой для балок ростверка бывали казусы. Как-то в Новосибирске строители попытались сэкономить на распорках - результат предсказуем: бетон повело.

Особенно сложно с тоннельными опалубочными тележками - их часто пытаются использовать не по назначению. Видел, как на одной стройке тележку для метрополитена приспособили для устройства коллектора. Вроде бы сработало, но ресурс оборудования сократился вдвое.

Сейчас всегда настаиваю на проведении инструктажа для монтажников. Особенно для новых объектов, где еще нет наработанной практики. Как показал опыт, это снижает количество брака на 25-30%.

Нюансы контроля качества

Когда мы начинали производство опалубки для защитных ограждений, думали, что это простейший продукт. Оказалось, здесь свои подводные камни - например, разная скорость износа крепежных элементов в зависимости от региона.

В Сочи, где высокая влажность, стальные распорки требуют особого ухода. Пришлось разрабатывать специальное покрытие. А в Якутии, наоборот, проблема с хрупкостью металла при низких температурах.

Сейчас ведем статистику по каждому региону - это помогает прогнозировать ресурс оборудования. Кстати, для северных объектов стали предлагать усиленный вариант стальных трубчатых колонн с дополнительными ребрами жесткости.

Перспективы развития технологий

Сейчас много говорят о 3D-печати в строительстве, но для монолитных двутавровых балок это пока неактуально. Куда важнее совершенствовать существующие технологии - например, системы быстрой перестановки опалубки.

Недавно экспериментировали с комбинированными решениями для опалубки для метрополитена. Добавили полимерные вставки в стальную конструкцию - получили выигрыш по весу без потери прочности. Планируем внедрять на новых объектах.

Что действительно требует внимания - так это унификация крепежных элементов. Сейчас каждый производитель предлагает свою систему, что усложняет жизнь строителям. Возможно, стоит разработать отраслевой стандарт.

Работа с нестандартными проектами

Самый сложный заказ за последние годы - опалубка для скользящей формы для высотного здания в Москве. Пришлось учитывать не только стандартные нагрузки, но и ветровые воздействия на большой высоте.

Особенно проблематичной оказалась стыковка с уже существующими конструкциями. Пришлось разрабатывать переходные элементы, которые не были предусмотрены в первоначальном проекте. Но в итоге справились.

Сейчас при работе со сложными объектами всегда закладываем дополнительное время на возможные доработки. Практика показала, что идеальных проектов не бывает - всегда находятся нюансы, которые видны только при монтаже.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение