Дер. Цзиньцзя, пос. Сянъян, р-н Сянфан, г. Харбинь, провинция Хэйлунцзян

Опалубка для коробчатых балок

Если брать мостовые конструкции – коробчатые балки всегда были головной болью и для проектировщиков, и для нас, монтажников. Многие до сих пор путают, где тут опалубка для коробчатых балок реально выгодна, а где проще залить монолит по-старинке. Сам видел, как на объекте в Новосибирске переплатили за аренду щитов, потому что прораб не учел кривизну оси – пришлось резать сталь автогеном прямо на месте.

Почему геометрия решает всё

С коробчатыми сечениями любая погрешность в опалубке вылезает мгновенно. Помню, на ГЭС в Красноярске использовали щиты с клиновыми замками – вроде бы стандартное решение, но при переменной высоте балки стыки давали губы по 3-5 мм. Пришлось добавлять резиновые уплотнители канадского производства, хотя изначально в смете их не было.

Зазоры между палубами – отдельная тема. Если для колонн допустимы 1.5-2 мм, то здесь даже 1 мм уже критичен. Особенно при использовании опалубки для коробчатых балок с напрягаемой арматурой – потом торцы балки приходится шлифовать, а это дополнительные трудозатраты.

Сейчас многие заказывают комплекты у ООО 'Харбинь Дунхао Производство Запчастей для Электростанций' – у них в каталоге https://www.dhgmb.ru есть спецсекции с регулируемым углом наклона стенок. Мы на пробу брали такие для тавровых балок – при перепаде температур в 30 градусов геометрия не поплыла, что редкость для российского климата.

Ошибки при работе с подвесными системами

Подвесные корзины для неразрезных балок – казалось бы, отработанная технология. Но в прошлом году на объездной дороге под Казанью чуть не сорвало целый пролет из-за несвоевременного расклинивания струбцин. Дело было в ноябре, бетон схватывался медленнее расчетного – монтажники поторопились с демонтажом.

Теперь всегда требую двойной контроль точек подвеса. Кстати, в тех же подвесных системах от dhgmb.ru есть канатная блокировка – случайный срыв невозможен в принципе. Но многие прорабы экономят и берут дешевые аналоги без страховки.

Еще момент – вибрация при укладке бетона. Для коробчатых сечений нельзя использовать глубинные вибраторы точечно – только через наружные виброплатформы. Иначе в углах останутся раковины, которые потом не устранить даже инъекцированием.

Стыковка с другими элементами

Самое сложное – сопряжение с ростверками. Здесь либо использовать опалубки для балок ростверка того же производителя (чтобы совпадали посадочные размеры), либо готовиться к подгонке на месте. Мы обычно берем комбинированный вариант – стальной каркас + фанерные вставки.

При монтаже эстакад для метро в Екатеринбурбе пришлось разрабатывать переходные узлы между опалубкой для коробчатых балок и тоннельными опалубочными тележками. Получился гибрид с телескопическими стойками – сейчас такой решение есть в типовых каталогах, но тогда чертили прямо на объекте.

Гидроизоляционные швы – еще одна головная боль. Если для опор и колонн хватает стандартных профилей, то здесь нужны спецпрокладки с переменным сечением. Брали корейские, но дорого, теперь перешли на аналоги от Харбинь Дунхао – для ГЭС и гидротехнических сооружений у них есть спецсерии с медным покрытием.

Особенности для энергетических объектов

На ТЭЦ под Иркутском применяли опалубки для электростанций с термостойким покрытием – при температуре бетона выше 45°C обычная фанера идет волнами. Пришлось заказывать щиты с алюминиевой палубой, хотя изначально смета была на сталь.

Для дымовых труб и высотных конструкций лучше брать системы скользящей опалубки – но здесь важно не промахнуться со скоростью подъема. На АЭС в Калининграде был случай, когда бетон не успевал набирать прочность – пришлось ставить дополнительные тепловые пушки.

Крупнощитовые стальные опалубки для гражданского строительства не всегда подходят для энергообъектов – там другие допуски по вибрациям. Мы обычно усиливаем ребра жесткости дополнительными раскосами, особенно в зонах с сейсмикой выше 6 баллов.

Что чаще всего упускают при расчетах

Динамические нагрузки – многие считают только статику от бетона. Но при использовании бетононасосов давление в системе вырастает в 1.8-2 раза. Особенно критично для опалубки для коробчатых балок с высотой стенки более 2.5 м.

Температурные деформации – стальные щиты при -30°C дают усадку до 1.5 мм на 10 метров. Если не заложить зазоры, потом не разобрать без автогена. Сейчас некоторые используют комбинированные системы с полимерными вставками – у того же dhgmb.ru есть такие в разделе опалубки для метрополитена.

И главное – человеческий фактор. Никакие стальные распорки не спасут, если монтажник экономит на стяжных болтах. Проверяю лично каждый узел крепления, особенно в верхних ярусах – там, где чаще всего случаются 'недотяги'.

Перспективные решения

Сейчас пробуем системы с интегрированными датчиками давления – пока дорого, но для ответственных объектов типа АЭС оправдано. В ООО 'Харбинь Дунхао Производство Запчастей для Электростанций' разрабатывают умные стойки с телеметрией – жду, когда появятся в серийном производстве.

Для скоростных магистралей переходим на опалубки для защитных ограждений с бессварным соединением – меньше проблем с коррозией в местах стыков. Кстати, это же решение подходит и для коробчатых балок в агрессивных средах.

Из последнего – пробовали комбинировать односторонние опорные системы с инвентарными подкосами. Получилось на 15% дешевле классической схемы, но нужно тщательно считать ветровые нагрузки – на высоте больше 12 метров уже не работает.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение