
Когда ищешь опора под ригель производитель, часто упираешься в парадокс — все обещают ГОСТ, а на объекте вместо расчётных 28 тонн выдерживает едва 20. Мы в 2018 году на стройке метро в Новосибирске столкнулись с тем, что китайские опоры под ригель дали трещины при нагрузке 85% от заявленной. Пришлось срочно искать замену, и тогда вышли на компанию ООО Харбинь Дунхао Производство Запчастей для Электростанций — их сайт https://www.dhgmb.ru стал отправной точкой для пересмотра всего подхода к опалубке.
В карточке продукции на dhgmb.ru первое, что бросилось в глаза — чёткое разделение опалубок для балок ростверка по типу крепления. У нас до этого был случай, когда монтажники перепутали системы подвеса для неразрезных балок — пришлось демонтировать уже забетонированную конструкцию. Здесь же в описании опалубки подвесных корзин для неразрезных балок сразу указаны схемы распределения нагрузки.
Кстати, про подвесные корзины — их часто недооценивают при заказе. В 2022 году на объекте ГЭС в Красноярске мы использовали именно такие системы от Харбинь Дунхао, и выяснилось, что они дают меньшую просадку при вибрации бетона. Хотя изначально выбирали их из-за совместимости с крупнощитовыми опалубками.
Важный нюанс, который редко озвучивают: при работе с опорами под ригель производитель должен предусматривать запас по регулировке высоты. В тех же тоннельных опалубочных тележках с сайта dhgmb.ru есть механизм тонкой подстройки — нам это сэкономило три дня работ при перепаде высот в коллекторе.
До знакомства с продукцией ООО Харбинь Дунхао мы пробовали усиливать опоры самодельными распорками из швеллера. Результат — погнутые стойки и нарушение геометрии ригеля. Их стальные распорки с сайта https://www.dhgmb.ru отличаются не столько материалом, сколько системой крепления — там используется замковое соединение вместо сварки.
На объекте ТЭЦ в Омске мы как раз тестировали их трубчатые колонны с распорками. Заметил, что монтаж происходит быстрее, но требуется точное соблюдение последовательности сборки — если перепутать этапы, потом не добиться плотного прилегания.
Коллеги с другой площадки спрашивали про нагрузку — по нашим замерам, их системы выдерживают циклические нагрузки лучше, чем европейские аналоги. Хотя при температуре ниже -25°С нужно дополнительно проверять затяжку болтов — это уже из нашего печального опыта.
В описании компании на dhgmb.ru зацепила фраза про комплектные опалубки для электростанций. Мы как раз вели проект на АЭС, где допуски по смещению опалубки были не более 2 мм. Их системы скользящей формы показали себя лучше всего — правда, пришлось докупать дополнительные направляющие.
Интересно, что для гидротехнических сооружений они предлагают модификации с усиленными рёбрами жёсткости. Мы тестировали на модели — при вибрации амплитуда колебаний меньше на 15% compared со стандартными решениями.
Запомнился случай с защитными ограждениями — изначально не планировали их заказывать, но технадзор потребовал. Взяли у Харбинь Дунхао опалубки для защитных ограждений, и они неожиданно хорошо интегрировались с основной системой.
Их тоннельные опалубочные тележки — отдельная тема. Мы применяли в московском метро, и главное преимущество — возможность монтажа без остановки движения по соседним путям. Хотя при первом использовании столкнулись с проблемой — тележки не проходили в зоне с уменьшенным габаритом тоннеля.
Производитель тогда оперативно доработал конструкцию — уменьшили вылет консоли на 200 мм. Кстати, для опалубки метрополитена у них есть специальные крепления, которые не повреждают гидроизоляцию — это важно при работе в действующих тоннелях.
Сейчас смотрим в сторону их односторонних опорных систем для реконструкции станций — интересно, как они поведут себя при переменных нагрузках от вибрации поездов. Коллеги из Питера тестировали — говорят, что выдерживают, но нужно чаще проверять анкерные крепления.
При всём разнообразии продукции на dhgmb.ru, нужно понимать — их опалубки для опор и колонн требуют квалифицированных монтажников. Мы в первый раз поставили бригаду без опыта работы именно с такими системами — получили перерасход материалов на 12%.
Ещё момент — их коробчатые балки имеют специфическую схему раскоса. Если собирать по инструкции от других производителей — не добиться проектной жёсткости. Проверено на трёх объектах.
Сейчас рассматриваем их тавровые балки для нового проекта — по предварительным расчётам, они должны сократить время монтажа на 18%. Но это если их стальные трубчатые колонны будут совместимы с нашими существующими конструкциями. Нужно делать тестовую сборку на площадке.
После шести лет работы с продукцией ООО Харбинь Дунхао могу сказать — их главное преимущество не в цене, а в том, что они понимают специфику российских стройплощадок. Когда в 2020 году у нас возникла проблема с опалубками для скользящей формы — их инженеры приехали на объект и на месте предложили решение.
Сейчас смотрю на их сайт https://www.dhgmb.ru — вижу, что ассортимент расширился, появились новые системы. Думаю, в следующем проекте опробуем их крупнощитовые стальные опалубки для гражданского строительства — интересно, как они покажут себя в многоэтажках.
Для тех, кто ищет опора под ригель производитель, советую обращать внимание не только на технические характеристики, но и на возможность получения консультации по монтажу. В нашем случае это сэкономило больше средств, чем скидки от других поставщиков.