
Опалубка для опорных колонн высокоскоростных железных дорог представляет собой высокоточную и высоконадежную стальную опалубочную систему, специально разработанную для бетонирования опор мостов на высокоскоростных железных дорогах.
Опалубка для опорных колонн высокоскоростных железных дорог представляет собой высокоточную и высоконадежную стальную опалубочную систему, специально разработанную для бетонирования опор мостов на высокоскоростных железных дорогах. На основе обычной опалубки для опор мостов она была специально оптимизирована с учетом строгих требований к структурной безопасности, точности строительства и качеству внешнего вида в проектах высокоскоростных железных дорог, являясь ключевым оборудованием, обеспечивающим качество и эффективность инфраструктурного строительства высокоскоростных железных дорог.
Полная система опалубки для опорных колонн высокоскоростных железных дорог обычно состоит из следующих ключевых компонентов:
Панель опалубки: Часть, непосредственно контактирующая с бетоном, обычно изготавливается из высокопрочной низколегированной или атмосферостойкой стали. Поверхность подвергается дробеструйной обработке и специальному покрытию для обеспечения гладкости и ровности поверхности бетона после распалубки, а также для повышения долговечности опалубки.
Ребра жесткости и вертикальные стойки: Поперечные и продольные стальные профили, закрепленные на тыльной стороне панели опалубки, служат для усиления общей прочности и жесткости опалубки, обеспечения эффективного сопротивления значительному боковому давлению бетона без деформации при строительстве опор высокоскоростных железных дорог.
Система соединений и поддержки: Включает высокоточные замковые соединения, высокопрочные болты, стяжные болты, гидравлические или винтовые регулировочные устройства. Используется для быстрого и надежного соединения различных панелей опалубки между собой, а также для точной регулировки вертикальности и округлости опалубки.
Система скольжения или подъема (опционально): Для опор высокоскоростных железных дорог, возводимых из бетона сверхвысоких характеристик или самоуплотняющегося бетона, некоторые опалубочные системы могут быть оснащены гидравлическими системами скольжения или подъема, обеспечивающими синхронное перемещение опалубки вверх вместе с фронтом бетонирования, что гарантирует непрерывность процесса строительства и гладкость внутренних стенок опор.
По сравнению с обычной опалубкой для опор мостов, опалубка для опор высокоскоростных железных дорог обладает следующими отличительными характеристиками:
Исключительно высокая точность изготовления: Требования к таким показателям, как ширина стыков панелей, ровность поверхности, прямолинейность опалубки, являются чрезвычайно строгими. Это основа для обеспечения точности геометрических размеров опор высокоскоростных железных дорог, сокращения расхода бетона и равномерности распределения структурных нагрузок.
Превосходная прочность и стабильность: Опоры высокоскоростных железных дорог должны выдерживать значительные нагрузки и динамические воздействия от высокоскоростных поездов, поэтому их опалубка должна обладать повышенной структурной прочностью и жесткостью для обеспечения безопасности и стабильности опалубочной системы в процессе бетонирования, предотвращения таких инцидентов, как распирание опалубки или смещение.
Выдающаяся ровность и гладкость поверхности: Поверхность опалубки подвергается тщательной обработке, стыки плотно подогнаны. Бетонная поверхность опор высокоскоростных железных дорог после бетонирования получается ровной, гладкой, однородного цвета, без дефектов, таких как раковины, неровности или перепады высот, что не только повышает качество внешнего вида, но и сокращает объем последующих отделочных работ.
Удобство и эффективность строительства: Компоненты опалубки обладают высокой степенью стандартизации и модульности, используется механизированная сборка, что позволяет быстро и точно выполнять монтаж и демонтаж, эффективно сокращая сроки на критическом пути и повышая производительность строительства.
Хорошая долговечность и экономическая эффективность: Применение качественной стали и передовых технологий антикоррозионной защиты обеспечивает длительный срок службы опалубки, обычно позволяя осуществлять более 50 циклов оборачиваемости, что обеспечивает значительную совокупную экономическую эффективность.
Опалубка для опорных колонн высокоскоростных железных дорог является специализированным оборудованием для инфраструктурного строительства высокоскоростных железных дорог и преимущественно применяется в:
Строительстве мостов высокоскоростных железных дорог: Для бетонирования различных опор мостов, устоев и стоек переходных участков вдоль трассы высокоскоростных железных дорог.
Строительстве городских рельсовых транспортных систем: Также подходит для возведения опор эстакад метрополитена, легкого рельсового транспорта и других городских рельсовых систем.